0%
Назад

Чайно-кофейный сервиз (поднос, самовар, чайники, кофейник, сливочники, сахарница, чайницы, полоскательницы, щипчики для сахара, ситечки, ложки)

Чайно-кофейный сервиз (поднос, самовар, чайники, кофейник, сливочники, сахарница, чайницы, полоскательницы, щипчики для сахара, ситечки, ложки) - фото, ракурс 1
Чайно-кофейный сервиз (поднос, самовар, чайники, кофейник, сливочники, сахарница, чайницы, полоскательницы, щипчики для сахара, ситечки, ложки) - фото, ракурс 2
Чайно-кофейный сервиз (поднос, самовар, чайники, кофейник, сливочники, сахарница, чайницы, полоскательницы, щипчики для сахара, ситечки, ложки) - фото, ракурс 3
Чайно-кофейный сервиз (поднос, самовар, чайники, кофейник, сливочники, сахарница, чайницы, полоскательницы, щипчики для сахара, ситечки, ложки) - фото, ракурс 4
Чайно-кофейный сервиз (поднос, самовар, чайники, кофейник, сливочники, сахарница, чайницы, полоскательницы, щипчики для сахара, ситечки, ложки) - фото, ракурс 5

Полнокомплектный чайно-кофейный сервиз с самоваром на подносе был изготовлен на фабрике Игнатия Сазикова в Москве в 1848 году. Этот сервиз был преподнесен великому князю Константину Николевичу по случаю его бракосочетания с Александрой Иосифовной, принцессой Саксен-Альтенбургской.

 

Выполнен сервиз в «оригинальном русском стиле», сочетающем европейские формы и византийскую орнаментацию с надписями славянским шрифтом. За помощью в разработке дизайна сервиза Игнатий Сазиков обратился к Федору Солнцеву – художнику-археологу, живописцу русских древностей. Именно благодаря его каталогу «Древности Российского государства» (1849-1853) в России усилился интерес к искусству Византии и Древней Руси. Солнцевым было создано несколько тысяч акварельных рисунков: произведений зодчества и живописи, оружия и костюмов, предметов культа и быта, в том числе и древнерусских серебряных изделий. Это издание положило начало «русскому стилю», заключавшемуся в обращении к допетровским формам и узорам, использованию вязи, народных мотивов.

 

Крышки предметов сервиза венчают двуглавые орлы с морскими картами в клювах и лапах. Они символизируют мореплавание, которому Константин Николаевич, получивший после свадьбы чин контр-адмирала, посвятил всю свою жизнь.

 

Введите ключевые слова для поиска и нажмите “Enter”, например: Синий зал