Значительную часть населения Российской империи составляли старообрядцы, не принявшие в XVII веке реформы патриарха Никона и новую светскую культуру. В иконописи они строго ориентировались на древние образцы, а в окладах чуждались слишком явных примет Нового времени – высокорельефной чеканки, рокайльных мотивов, императорских корон из двух полусфер, соединенных дужкой, вместо древних зубчатых «корун». На типичных старообрядческих окладах XVIII–XIX веков гравирована вьющаяся виноградная лоза – символ Церкви Христовой.
Есть основания полагать, что старообрядцы первыми попытались возродить древнюю технику эмали по скани, когда эмаль заполняет ячейки из напаянной крученой проволочки. На окладе иконы «Богоматерь Знамение» работы московской мастерской М.Ф. Шелапутина перегородки между участками эмали еще не напаяны, а прочеканены с оборотной стороны. Произведения этой мастерской позволяют предположить, что приоритет в изготовлении изделий с эмалью принадлежит именно М.Ф. Шелапутину, а не П.А. Овчинникову, как обычно считается на основании сведений из прессы 1880-х годов.