0%
Назад

Пасхальное яйцо «Бутон розы»

Пасхальное яйцо «Бутон розы» - фото, ракурс 1
Пасхальное яйцо «Бутон розы» - фото, ракурс 2
Пасхальное яйцо «Бутон розы» - фото, ракурс 3
Пасхальное яйцо «Бутон розы» - фото, ракурс 4
Пасхальное яйцо «Бутон розы» - фото, ракурс 5
Пасхальное яйцо «Бутон розы» - фото, ракурс 6
Пасхальное яйцо «Бутон розы» - фото, ракурс 7
Пасхальное яйцо «Бутон розы» - фото, ракурс 8

Мария Федоровна, овдовев в 1894 году, по-прежнему получала драгоценные яйца работы Фаберже, теперь уже от сына, продолжившего милую семейную традицию. Для придворного ювелира задача неимоверно усложнилась: отныне он должен был создавать по два совершенно непохожих, но одинаково роскошных яйца – для матери и супруги Николая II, между которыми, по словам современников, не было ни «настоящей близости», ни особого понимания. Столь разные по характеру и вкусам императрицы наверняка невольно сравнивали пасхальные подарки от «дорогого Ники», за степень влияния на которого боролись с самого начала.

 

Яйцо «Бутон розы» (1895) стало первым пасхальным сувениром от Фаберже, врученным принявшей православие Александре Федоровне, в девичестве принцессе Алисе Гессен-Дармштадской. Внучка английской королевы Виктории, она вышла замуж за русского императора в 1894 году, сразу после смерти его отца и траурных мероприятий. Многие расценили это как дурное предзнаменование. Но Николай II был счастлив: наконец он был рядом с милой Аликс, в которую был влюблен с юности.

 

Изящное яйцо «Бутон розы» выполнено в неоклассическом вкусе или, как К.Фаберже указывал в счетах, в стиле Людовика XVI. Обращаясь к французскому искусству галантного века, мастера и художники фирмы интерпретировали его в рафинированной слегка суховатой манере конца ХIХ – начала ХХ столетия. Яйцо покрыто ярко-красной (земляничной) прозрачной эмалью по гильошированному фону и украшено символами любви и прочности брачных уз – алмазными стрелами, лиственными гирляндами и венками из зеленоватого золота, перевязанными лентами. Наверху, под большим плоским алмазом, миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине слоновой кости, а под нижним алмазом начертана дата создания подарка.

 

Сюрпризом является бутон чайной розы (считается, что именно такие цветы больше всего ценились в Гессен-Дармштадтском герцогстве) на коротком стебельке. Внутри бутона – миниатюрная императорская корона (настоящая корона увенчает голову Александры Федоровны год спустя), усыпанная бриллиантами, с двумя рубинами-кабошонами (со временем утраченная). Выполненная ведущим мастером фирмы Михаилом Перхиным роза была одним из первых сюрпризов Фаберже, снабженных механизмом: лепестки открываются при нажатии на маленькую кнопку на стебле.

Введите ключевые слова для поиска и нажмите “Enter”, например: Синий зал