Семь пасхальных яиц работы прославленного царского ювелира получила купчиха Варвара Петровна Базанова, в замужестве Кельх — владелица золотопромышленных компаний, заводов, пароходных товариществ. В 1898–1904 годах по заказу ее супруга Александра Кельха мастера фирмы Фаберже исполняли роскошные пасхальные яйца, великолепием не уступавшие императорским, а размерами и пышностью иногда и превосходившие их. Первое и последнее из этих произведений находятся в коллекции Музея Фаберже, что лишний раз подчеркивает значимость собрания.
Женщины в России уже давно совершенно свободно распоряжались своим имуществом, и ничто не мешало им использовать нажитые средства на то, что было близко их сердцу. Со времени своего переезда в Санкт-Петербург в 1898 году Варвара Петровна стала получать роскошные большие пасхальные яйца с сюрпризами. Создавая пасхальные подарки для Кельх, Карл Густавович иногда повторял темы, сюжеты и композиции императорских произведений, а иногда и копировал изделия, созданные раньше для царской фамилии.
Первое яйцо Варвары Кельх, как и первое яйцо императрицы Марии Федоровны, содержит внутри сюрприз — курочку. Правда, яйцо, предназначенное для золотопромышленницы, гораздо крупнее белого, похожего на натуральное, императорского яйца и, в отличие от него, декорировано великолепной эмалью- гильоше рубинового цвета, а также пояском сверкающих алмазов. Под двумя наиболее крупными алмазами помещены живописный портрет и дата создания произведения. Что же касается внутренностей яйца, то они решены натуралистично: белок и желток изображены гладкой белой и матовой желтой эмалями. Находящаяся внутри курочка исполнена из чеканного золота и, в отличие от императорской, дополнительно декорирована тончайшими живописными коричневато-охристыми эмалями. В нее вложен последний, самый драгоценный сюрприз — крошечный мольберт, окаймленный алмазами, со складными золотыми ножками и бриллиантовым сердцем с рубиновым пламенем.
С пасхальными яйцами она рассталась в начале 1920-х годов. Тогда шесть из них оказались в руках парижского ювелира Моргана. Затем они попали к владельцу знаменитой антикварной галереи A la Vieille Russie, который в 1928 году продал их американскому коллекционеру. В результате собрание оказалось разрозненным, а в декоре яйца «Курочка» появились портреты царя и наследника престола вместо изображения супругов Кельх или их монограмм, которые, возможно, были там изначально. Под пластиной из горного хрусталя сейчас помещен портрет цесаревича Алексея, вставленный позже.