0%
Назад

Пасхальное яйцо «Шантеклер»

Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 1
Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 2
Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 3
Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 4
Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 5
Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 6
Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 7
Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 8
Пасхальное яйцо «Шантеклер» - фото, ракурс 9

Пасхальное яйцо «Шантеклер», выполненное для Варвары Петровны Кельх в 1904 году, было последним из знаменитых «кельховских» яиц. Как и одноименное императорское яйцо 1900 года, оно имеет часовой механизм, круглый циферблат и сюрприз в виде петушка, поднимающегося из-под ажурной решетки. Покрытое яркой, интенсивной по тону голубой королевской эмалью яйцо Кельх на несколько сантиметров выше императорского и выглядит более помпезным и броским, чем сдержанное по цвету яйцо Марии Федоровны. Петушок-сюрприз — гораздо крупнее и декорирован не крашеными перышками, как царский, а россыпью алмазов на фоне эмалированного золота. В том же году Варвара Петровна оставила семейное гнездо и навсегда уехала в Париж, взяв с собой пасхальные яйца и, возможно, другие ценности.

 

Яйца разошлись по разным коллекциям: одно из них, например, попало в собрание королевы Великобритании Елизаветы II. Два других — первое и последнее — приобрел со временем Малкольм Форбс, а с 2004 года оба эти произведения стали подлинным украшением собрания Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.

Введите ключевые слова для поиска и нажмите “Enter”, например: Синий зал