Яйцо «Ренессанс» стало последним пасхальным подарком Марии Федоровне от императора Александра III, поднесенным ей на Пасху 1894 года. Осенью того же года император скончался. На исходе века в моде было «антикварское», как тогда говорили, направление в искусстве, и Фаберже являлся одним из самых ярких его представителей. Прославленный мастер и работавшие с ним художники и ювелиры много сил и времени отдавали изучению форм и орнаментов искусства давно минувших эпох и постоянно черпали идеи из этого неиссякаемого источника, столь притягательного для людей «исторического» ХIХ века. Прототипом яйца «Ренессанс» стала шкатулка XVIII века из собрания музея-сокровищницы саксонских курфюрстов «Зеленый свод» (Grünes Gewelbe) в Дрездене.
Овальную шкатулку Фаберже преобразовал в горизонтально расположенное пасхальное яйцо. Оно вырезано из агата и имеет золотую, покрытую полихромной эмалью оправу с львиными маскаронами и вкраплениями рубинов и алмазов. На верхней половине яйца бриллиантами выложена дата его создания.
О сюрпризе, находившемся в яйце «Ренессанс», достоверной информации не существует. Есть предположение, что им было другое яйцо – «Воскресение Христово», которое также принадлежало Марии Федоровне, а сегодня находится в собрании Музея Фаберже.