Федора Ивановича Рюкерта (1840–1917), имевшего собственную мастерскую в Москве и активно сотрудничавшего с фирмой К. Фаберже, по праву называли «живописцем по эмали». Он прославился серебряными работами в «оригинальном русском стиле» рубежа позапрошлого и прошлого столетия, украшенными полихромными эмалями по скани и миниатюрными живописными композициями на тему русской истории и старинного быта.
Ярким примером раннего периода творчества Рюкерта является письменный прибор, выполненный в технике эмали по скани. Он декорирован гармонично вписанными в растительный орнамент вкраплениями живописной эмали с изображениями рынды (оруженосца-телохранителя) у опечатанной двери на подставке для бумаг и красной девицы, словно выглядывающей из окошка светелки, – на чернильнице.
Дважды в композиции возникает образ дракона – он венчает пресс-папье и как будто охраняет заточенную в тереме девицу, будучи изображенным у основания чернильницы на подносе. Крышка двухчастной марочницы, что типично для подобного рода изделий у Рюкерта, украшена эмалевыми изображениями двухкопеечной и пятикопеечной марок.
На одной из выемок подставки для письменного прибора имеется гравировка “Thomas Ellison from Latham, Alexander and Co, New York”, что указывает на то, что прибор был подарен представителями крупной банковской и брокерской компании, занимающейся также торговлей хлопком английскому историку, экономисту и аналитику Томасу Эллисону, опубликовавшему несколько обзоров хлопкового рынка в США и Великобритании.