Серебряная скульптура малых форм XIX в отличалась блестящей техникой литья, чеканки, а также разнообразием тематики, в которой нашли свое выражение принципы реалистического искусства, утверждавшегося во второй половине столетия. Отдельные фигуры или скульптурные группы, отлитые из серебра и тщательно прочеканенные, укрепленные на серебряных или каменных постаментах, служили главным образом декоративным целям. Одной из первых обращается к теме серебряной скульптуры фирма Сазикова середины XIX в., произведения которой не только высоко оценивались современниками, но не утратили своего значения и в наши дни. Характерным для ранних работ этой фирмы является наличие отдельных скульптурных украшений.
Начав с украшения серебряных изделий небольшими скульптурными деталями, фирма Сазикова постепенно переходит к скульптурным фигурам и группам. Скульптурные группы привлекают внимание динамикой движения и виртуозной с точки зрения техники передачей мельчайших деталей.
На первой Всемирной выставке, проходившей в Лондоне в 1851 году, Сазиков Игнатий Павлович, сын основателя, выдающийся ювелир середины XIX века, представил коллекцию из девятнадцати предметов, украшенных по мотивам крестьянской жизни, что было совершенно новым явлением для дорогого и элитарного вида искусства. За свои высокохудожественные произведения фирма неизменно получала награды на всех российских и международных выставках, в том числе и золотую медаль на упомянутой лондонской выставке. С 1857 года фирма имела звание придворного поставщика.
Простые и близкие к действительности, разнообразные по сюжетам изображения украшали серебряные кубки, молочники, кувшины, пресс-папье.
Пресса называла Сазикова за высокое качество чеканной работы русским Бенвенуто Челлини, отмечала, что в его изделиях почти все русское - и идея, и рисунок, и модель; он первый дал своим произведениям национальный характер. Знатоки не ожидали встретить в России "значительного фабриканта, соединяющего в себе искусство художника с ремеслом промышленника".