В работах русских серебряников последней трети ХIХ века, выполненных в стиле национального романтизма, широкое развитие получила имитационная техника. Искусная чеканка передавала характер разнообразных материалов: тканей, дерева, лыка. Жанр имитаций, развивавшийся в рамках «оригинального русского стиля», пользовался огромной популярностью у зарубежной публики и приравнивался к художественным редкостям.
Критик Владимир Стасов считал имитационные фантазии самобытными образцами современного российского ювелирного производства. «Салфетки», наряду с эмалями, он называл «последним нашим прибежищем» в эпоху эклектизма.
Одним из лучших образцов имитационной техники является как будто сплетенный из лыка самовар золоченого серебра, ножки которого выполнены в виде коротких веточек. Он был сделан в 1881 году мастером Иоганном Ольсониусом, работавшим на братьев Грачевых. Примечательно, что ручка крана самовара, называющаяся «веткой», в данном случае выполнена в виде своего растительного прообраза.