Картина «Суд Париса», написанная Константином Егоровичем Маковским на сюжет известного античного мифа, изображает спор трех богинь – Геры, Афины и Афродиты – о том, кто из них самая прекрасная.
Большие размеры холста позволили раскрыть сюжет во всех подробностях. С одной стороны, выбор крупного формата обусловлен общей тенденцией отечественного искусства этого времени к работе в монументальных формах (романы, симфонии, оперы). Сыграла свою роль и популярность в творческой среде так называемых «живых картин» – натурных постановок, напоминавших известные произведения искусства. Константин Маковский увлекался подобными «картинами», позволявшими ему во всех подробностях передать многофигурную сцену.
«Суд Париса» решен в эффектной живописной манере. Художник виртуозно передает фактуру, игру света, колористические нюансы. Это произведение, а также картины «Демон и Тамара» и «Смерть Ивана Грозного», Маковский отправил на Всемирную выставку в Париж в 1889 году. Он получил за них золотую медаль I степени и был награжден орденом Почетного легиона. Однако еще до открытия выставки «Суд Париса» купил американец Чарльз Шуманн. Работа долгое время находилась в его ювелирном магазине на Бродвее, в Нью-Йорке, а затем висела в интерьере частного спортивного клуба.