0%
Назад

Табакерка в стиле Людовика XVI «Венера и Амур»

Табакерка в стиле Людовика XVI «Венера и Амур» - фото

Существует легенда, что император Александр III однажды усомнился, что русские мастера смогут создать произведения столь же совершенные, как знаменитые золотые табакерки французских ювелиров ХVIII столетия. Тогда ведущий мастер фирмы Фаберже Михаил Перхин тщательно изучил табакерку с яркой-красной гильоше-эмалью парижского ювелира Жозефа Этьенна Блерзи 1777 года, принадлежавшую императрице Екатерине II, и сделал собственную вдохновенную вариацию.

 

В качестве основного цвета для покрытия корпуса золотой овальной табакерки он выбрал зеленый. В тондо в центре крышки вместо «Великодушия Сципиона» Перхин изобразил в технике финифти Венеру и Амура. Драгоценным обрамлением этой вставки, выдержанной в духе гризайльной живописи в светлых тонах, стал ряд мелких алмазов огранки «роза».

 

Реплика русского ювелира показалась знатокам даже более изысканной и совершенной, чем её французский прототип. Эмаль имеет гораздо меньше пор, а тончайший шарнир практически не заметен, так как не выступает за пределы корпуса. Александр III, очарованный работой Михаила Перхина, повелел передать обе табакерки на хранение в Императорский Эрмитаж как свидетельство небывалых достижений русского ювелирного гения.

Введите ключевые слова для поиска и нажмите “Enter”, например: Синий зал