Помимо членов императорской семьи, уникальные пасхальные яйца с сюрпризами смогли приобрести и другие клиенты придворного ювелира Карла Фаберже — представители титулованной и промышленной элиты. Круг этих людей был очень узок.
Обладательницей ювелирного пасхального яйца работы Фаберже стала и Консуэло Вандербильт, правнучка американского железнодорожного магната Корнелиуса Вандербильта и супруга английского герцога Чарльза Ричарда Джона Спенсера-Черчилля, 9-го герцога Мальборо. В 1902 году она приехала в Санкт-Петербург и присутствовала на балу в Зимнем дворце. Великолепие русского двора, самого блистательного в Европе, поразило искушенную роскошью аристократку. Известно, что герцогиня Мальборо посещала Аничков дворец во время своего пребывания в Северной Пальмире, где, возможно, видела пасхальную коллекцию вдовствующей императрицы.
Когда герцогиня вернулась в Англию, среди ее приобретений, сделанных в России, было изящное, покрытое нежнейшей розовой эмалью яйцо-часы со стрелкой-змеей, напоминающее яйцо 1895 года с насыщенной синей эмалью, принадлежавшее императрице Марии Федоровне. Оба произведения имеют белый эмалевый циферблат с алмазными римскими цифрами, вращающийся по периметру, и неподвижно укрепленную бриллиантовую стрелку в виде ползущей змеи. Резной муаровый гильошированный фон яйца герцогини Мальборо, покрытый прозрачной розовой эмалью, переливается всеми цветами радуги и напоминает колышущуюся тяжелую шелковую ткань. Цветочные гирлянды с изысканным бриллиантовым бантиком вверху, выполненные в технике четырехцветного золота, отличаются необыкновенной достоверностью в изображении красных роз, желтых маргариток, голубых незабудок и зеленых листьев.
Яйцо герцогини Мальборо имеет вид многократно уменьшенной старинной французской вазы на постаменте и напоминает о безвозвратно утраченной поэзии галантного ХVIII столетия. Змея — эмблема постоянства и супружеской верности — не стала символом счастья Консуэло и ее супруга герцога Мальборо. Позже брак был расторгнут, а в 1926 году герцогиня продала яйцо на благотворительном аукционе. Его приобрела польская певица Ганна Вальска, жена американского магната, а в 1965 году купил Малкольм Форбс, положивший тем самым начало своей знаменитой пасхальной коллекции.