Музей Фаберже подвел итоги открытого конкурса на разработку нового логотипа и представляет победителя — концепцию Ксении Рябухиной. Всего на конкурс было подано 670 заявок от дизайнеров и художников из разных регионов России.
4 апреля Музей Фаберже объявил открытый творческий конкурс на разработку нового логотипа, который будет отражать актуальную концепцию и ценности музея, и приглашает к участию художников и графических дизайнеров из разных регионов России и мира.
В прошлом году музей отметил 10-летие. За эти годы он прошел свой уникальный путь и занял важное место на культурной карте Петербурга. Новый логотип должен отражать не только разнообразие коллекции Музея Фаберже: пасхальные яйца, кабинетские подарки, фантазийные предметы, русское серебро и русские эмали, но и транслировать роль музея в современном культурном пространстве, быть узнаваемым и символичным.
“Музей Фаберже — это современный, технологичный музей, который постоянно совершенствуется. Собрание музея насчитывает более 4000 предметов ювелирного искусства, а масштабные выставочные проекты привлекают посетителей со всей страны. Новый логотип должен стать отражением нашей истории и ценностей. Мы приветствуем все варианты, участвующие в конкурсе, и будем рады увидеть, как художники и дизайнеры отразят Музей Фаберже в своих конкурсных работах,” — отметил Президент Фонда “Связь времен” и Музея Фаберже Владимир Воронченко.
До 20 мая 2024 года каждый участник конкурса мог подать заявку и прислать свои варианты (не более трех дизайн-макетов) с коротким описанием концепции и тремя вариантами нанесения логотипа на различные носители на почту logo@fabergemuseum.ru, заполнив соответствующую форму.
С автором лучшей идеи заключен договор на создание нового логотипа на сумму 300 тысяч рублей.
Техническое задание
1. Цель проекта:
Создание оригинального и запоминающегося логотипа, повышающего узнаваемость Музея Фаберже и способствующего продвижению его деятельности. Под понятием «логотип» понимается графический знак, символ, стилизованный образ, отражающий суть и индивидуальность Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, созданный при помощи цвета, символов, шрифтов.
2. Целевая аудитория:
Посетители музея: физические лица, не только петербуржцы, но и жители других регионов России, других стран мира.
3. Использование логотипа:
Размещение на официальном сайте музея, в экспозиции выставок, в том числе зарубежных, в СМИ, нанесение на печатную, книжную и сувенирную продукцию, размещение на наружных информационных и рекламных носителях разного формата, в том числе мультимедийных экранах.
4. Концепция:
Логотип должен отражать не только разнообразие коллекции Музея Фаберже: пасхальные яйца, кабинетские подарки, фантазийные предметы, русское серебро и русские эмали, но и транслировать роль музея в современном культурном пространстве, быть узнаваемым и символичным.
5. Технические требования к дизайн-макетам (эскизам):
- дизайн-макет (эскиз) логотипа направляется в электронном виде в формате JPEG с разрешением не менее 300 dpi;
- логотип, без потери качества изображения, должен выдерживать масштабирование до 15 мм (и 32 пикселя) в один из габаритов, толщина линий должна быть не меньше 0,2 мм, цветовая палитра RGB, CMYK, Pantonе (с указанием цветового кода) и ч/б вариант;
- логотип должен быть оригинальным, в том числе логотип не должен быть ранее опубликованным и/или участвовать в других конкурсах;
- используемый в логотипе шрифт должен поддерживать русский и английский языки и быть свободным для коммерческого использования;
- преимуществом будет являться подача дизайн-макета (эскиза) логотипа на русском и английском языках;
- вместе с дизайн-макетом (эскизом) логотипа предоставляется пояснительная записка в свободной форме, описывающая концепцию представленного логотипа с расшифровкой ценностно-смыслового содержания элементов дизайна. Объем пояснительной записки не более 500 (пятьсот) печатных знаков;
- вместе с дизайн-макетом (эскизом) логотипа Участник конкурса должен предоставить три варианта нанесения логотипа на разные носители: бланк, визитка, футболка.
6. Процесс подачи заявки:
Участник конкурса должен отправить отсканированную форму Заявки (в приложении), заверенную подписью и дизайн-макеты (эскизы), соответствующие п.5 “Технические требования к дизайн-макетам” по адресу: logo@fabergemuseum.ru. Один участник может прислать не более 3 (трёх) работ. Срок подачи заявки: до 20 мая 2024 года включительно.