0%
Назад

Цикл лекций «От барокко к историзму: эпохи, стили, мастера в ювелирном искусстве XVII-XIX вв.»

фото 1 - Цикл лекций «От барокко к историзму: эпохи, стили, мастера в ювелирном искусстве XVII-XIX вв.»
фото 2 - Цикл лекций «От барокко к историзму: эпохи, стили, мастера в ювелирном искусстве XVII-XIX вв.»
фото 3 - Цикл лекций «От барокко к историзму: эпохи, стили, мастера в ювелирном искусстве XVII-XIX вв.»
фото 4 - Цикл лекций «От барокко к историзму: эпохи, стили, мастера в ювелирном искусстве XVII-XIX вв.»

Цикл включает три лекции, посвященные изучению принципов формирования и развития стилей, концепций, символики, форм украшений и предметов декоративного искусства в европейском ювелирном искусстве: от эпохи барокко до конца XIX века. Мы проследим, как повлияли на ювелирное искусство экономические, политические, религиозные, культурные события, Великие географические открытия, какую важную роль в формировании новых форм, символики украшений играла мода и какова была роль личности в драматичных историях, связанных с миром драгоценных украшений.

 

Приобрести абонемент на лекционный цикл или билет на одну лекцию можно как на сайте, так и в кассе музея. 


Иллюстрации:

Якоб Йорданс, «Пир Клеопатры», 1653 г. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Чаша в виде дракона с Медеей на крышке. Мастер И. М. Динглингер. До 1709 г. Сардоникс, золото, алмазы, эмаль. Музей Зеленые своды, Дрезден.

Генрих фон Ангели, Германская императрица и королева Пруссии, супруга Фридриха III. 1882 г. Холст, масло. Собрание Уоллеса, Лондон.

Малахитовая парюра в оригинальном футляре для драгоценностей. Мастер Симон Петито (предположительно). 1820-1830-е гг. Северный музей, Стокгольм. 

 

 

 

Полное расписание цикла:
22 октября — Лекция «Европейское ювелирное искусство эпохи барокко»
 
29 октября — Лекция «От рокайля к ампиру: ювелирное искусство XVIII – нач. XIX вв.»
 
5 ноября — Лекция «От ампира к историзму: европейское ювелирное искусство второй половины XIX в.»

 
Начало всех мероприятий в 18:30 в Белоколонном зале Шуваловского дворца.
22 октября в 18.30
Европейское ювелирное искусство эпохи барокко

Галина Николаевна Габриэль

 

Кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов и критиков, член Союза художников России

 

Пришедший на смену Ренессансу стиль барокко с его головокружительной динамикой, отказом от правил и норм, сочным и ярким выразительным языком, ориентировался на изменчивость и сложность форм, игру смыслов, красок и фактур в ювелирном искусстве. Это было время формирования новых эстетических и художественных представлений в декоративном и ювелирном искусстве, появления новых типов, форм, символики украшений. Эти новации рассматриваются в лекции в контексте деятельности наиболее значимых европейских ювелирных центров и мастеров эпохи барокко.

29 октября в 18.30
От рокайля к ампиру: ювелирное искусство XVIII – нач. XIX вв.

Галина Николаевна Габриэль

 

Кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов и критиков, член Союза художников России

 

XVIII столетие – галантный век и эпоха Просвещения, порождают два основных стиля – рококо и классицизм. Чувственный и изменчивый рокайль предпочитает недосказанность и незавершенность, экзотику и легковесность. Этот стиль в ювелирном искусстве связан с формированием тенденций натурализма, дальнейшим развитием огранки бриллианта и расцвета аксессуаров, как атрибута «галантного века». Но уже во второй половине столетия изменение эстетических и художественных предпочтений в культуре оказало непосредственное влияние и на ювелирное искусство. Это вылилось в увлечение идеалами античности и Просвещения, появление в ювелирном деле новых форм, техник, материалов, формирование концепции памятных украшений. Строгий и упорядоченный классицизм проходит путь от переосмысления античного наследия к имперскому стилю ампир, создавшему великолепную декорацию военным победам и величию власти Наполеона. 

5 ноября в 18.30
От ампира к историзму: европейское ювелирное искусство второй половины XIX в.

Галина Николаевна Габриэль

 

Кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов и критиков, член Союза художников России

 

В XIX столетии бег времени ускоряется, и смена стилистических направлений в ювелирном искусстве происходит динамичнее, сложнее и хаотичнее. Вслед за романтизмом с его победой чувства над разумом, увлечением фантастическими мотивами, практически все европейские страны охватывает интерес к прошлому, формируя стиль историзм. Художники, работающие в этом направления, играют с эстетикой ушедших эпох, порождая быстро сменяющие друг друга «нео-стили». Формирование новых художественных и стилистических концепций эпохи историзма в ювелирном искусстве исследуется в контексте самых различных влияний – от научных идей до причуд моды той эпохи.

 

 
Введите ключевые слова для поиска и нажмите “Enter”, например: Синий зал