0%
Назад

Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики
(2016, Санкт-Петербург)

фото 1 - Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики  (2016, Санкт-Петербург)
фото 2 - Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики  (2016, Санкт-Петербург)
фото 3 - Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики  (2016, Санкт-Петербург)
фото 4 - Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики  (2016, Санкт-Петербург)
фото 5 - Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики  (2016, Санкт-Петербург)

3 февраля - 30 апреля 2016

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге

 

3 февраля 2016 года в Музее Фаберже открылась для посетителей первая в России масштабная выставка-ретроспектива знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало. В рамках обширной экспозиции были представлены 35 работы Фриды – живопись, рисунки, литография – как ранние работы, так и произведения более позднего периода, что позволило проследить стилистическую эволюцию мастера. Сопровождением выставки стали более ста фотографий, освещающих разные периоды жизни Фриды Кало, и мексиканские народные костюмы, подобные тем, что любила носить сама художница.

 

Выставка «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики» – событие поистине мирового масштаба. В Музее Фаберже были представлены практически все работы художницы, доступные сегодня для экспонирования за пределами ее родины. Среди них - знаменитые картины, без которых невозможно представить себе историю искусства XX века: «Сломанная колонна» - наиболее известное полотно Фриды Кало, собирательный образ физических и душевных страданий, работа, в которой выкристаллизовался ее уникальный стиль; «Портрет доньи Роситы Морийо», который сама художница считала одной из лучших своих работ; «Больница Генри Форда» - откровенное изображение собственной огромной трагедии, революционное как для католической патриархальной страны, так и для искусства до 1970х.

 

Сложно поверить, что Фрида Кало, чье имя навсегда вписано в историю искусства, не получила систематического художественного образования, а её первое обращение к творчеству носило случайный характер. Долгое время после тяжелой аварии (1925) она была прикована к постели, и чтобы развлечь и поддержать дочь, отец соорудил для нее подрамник для рисования и прикрепил к кровати зеркало. Первым произведением Фриды стал автопортрет. В дальнейшем этот жанр стал главным в её творчестве. Фрида Кало была тесно связана с культурными и политическим процессами Мексики, однако ни широкий кругозор, ни знания об искусстве других эпох, ни вовлеченность в политическую жизнь страны практически не отразились на тематике ее произведений: главными героями от картины к картине была сама Фрида, её родные и близкие.

 

Автопортреты и небольшие семейные портреты – наиболее типичные произведения для художниц XVIII – первой половины XX столетия. На протяжении десятилетий женщины были лишены возможности получать профессиональное художественное образование наравне с мужчинами, они учились дома, и в качестве моделей рисовали членов своих семей или же самих себя. Однако работы Фриды Кало, наполненные символами и скрытыми смыслами, но от этого не теряющие откровенности своего высказывания, навсегда изменили этот жанр. Место торжественной репрезентации с атрибутами профессии – кистями и красками – заняли повествования о физической боли, трагических событиях жизни, о душевных терзаниях. Для первой половины XX века такой подход был по-настоящему революционным.

 

Несмотря на мировое признание, которое получила художница, в России до настоящего момента не было ни одной масштабной ретроспективы. Ведь картины Фриды Кало практически недоступны для экспонирования за пределами Мексики, а появление даже единичной работы на аукционах становится настоящей сенсацией. Только благодаря длительным переговорам и последовательной работе Культурно-Исторического Фонда «Связь Времен», удалось организовать эту долгожданную выставку. Она продлилась три месяца, с 3 февраля по 30 апреля 2016 года, в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге. Ретроспектива Фриды Кало стала достойным продолжением целого ряда амбициозных проектов, успешно реализованных Фондом "Связь Времен", цель которых - сделать доступными для российского зрителя шедевры мирового изобразительного и декоративно-прикладного искусства, предметы культурного и исторического наследия.

 

Экспонаты для выставки были предоставлены из собраний Музея Долорес Олмедо, галереи «Arvil» и частной коллекции Хуана Коронеля Риверы, внука Диего Риверы. 


Куратор выставки – кандидат искусствоведения, заместитель заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Екатерина Владимировна Лопаткина.

 

К выставке был подготовлен иллюстрированный каталог.

 

 

 

Введите ключевые слова для поиска и нажмите “Enter”, например: Синий зал